Увеличение энергоэффективности холодильных систем

Увеличение энергоэффективности холодильных систем по средством улучшения маслоотделения в винтовых компрессорных агрегатах и чиллерах.

Одним из важных факторов,  которые влияют на эффективность  работы холодильных систем, является система маслоснабжения и маслоотделения холодильных агрегатов ( система отделения, возврата и дренирования). Большое число выходя из строя оборудования, которое использует различные виды вращения, включая компрессоры холодильные винтовые, происходит из-за:
- недостаточности масла;
- различных примесей в масле;
- изменений в составе масла.

Винтовые холодильные агрегаты, такие, как компрессоры являются маслозаполненными, что  повышает требования к их системе маслоотделения независимо от того, каким  способом подается масло,  при помощи насоса, или за счет  системы перепада давления между сторонами высокого и низкого давлений, или ориентации маслоотделителя: горизонтального или вертикального.

Если в конденсаторах попадание масла может отразиться только на увеличении давления конденсации, то в испарительной системе  масло, которое загустело при низкой температуре может не только изменять вязкость, но и перейти из жидкого состояния в твердое, тем самым ухудшить теплообменный процесс в испарителях, воздухоохладителях, привести к поломке соленоидных и пилотных вентилей и хладагентных насосов в насосно-циркуляционных станциях. это  оказывает сильное влияние на преждевременный  износ элементов и энергоэффективность системы холодильного оборудования в целом. Так, к примеру, по данным компании Мобил хладон R507 целиком перемешивается с разными маслами компании Мобил в рабочем интервале температур от -55 °C до +70 °C при содержании масла от 5 до 60%, а при содержании масла до 86% и температуре нагнетания более +70 °C вязкость масла становится  недостаточной (менее 10 сСт) для нормальной работы винтового компрессора.  Одной из важных задач после сжатия хладагента в компрессорах , это процесс отделение масла от хладагента с возвратом его в контур компрессора с небольшим процентом содержанием газа, чтобы обеспечить минимальный унос масла в холодильном контуре и работоспособность всей смазочной системы компрессора в холодильном агрегате.

Разрабатывая систему отделения масел, в расчет принимаются следующие основные исходные данные:
- свойство газа;
- смешиваемость охладителей с маслом.

К примеру, такие охладители, как фреон, метан, пропан, бутан и пропилен отлично растворимы в компрессорном масле, что понижает их вязкость, а такие, как аммиак, углекислота почти совсем не смешиваются с маслом.

- расход компрессора.
- давление и температуры газов на нагнетании компрессора.
- используемые схемы охлаждения.
- содержание масел в нагнетаемом газе компрессора.
- требуемое время  на удержания масел в маслоотделителе.
- другие характеристики.

За последние несколько лет  компания COOLTECH на своих заводах в Финляндии и России разработала целый  ряд холодильных агрегатов и чиллеров с разными моделями систем маслообеспечения и маслоотделения, а также отдельных элементов маслосистем, таких как маслоотделители, ректификаторы масла, маслоохладители, маслонасосы и т.п. для улучшения существующих промышленных холодильных установок различных типов.

Маслоотделитель – является самым важным элементом компрессорного холодильного агрегата и от его правильного расчета и конструкции очень сильно зависит функционирование всей холодильной системы. Крупные производители, за последние годы, в  попытках экономить, упрощают конструкцию своих маслоотделителей, уменьшая их в размерах, нарушая правила их построения для разных задач. Это в ряде случаев приводит к катастрофическим последствиям не только в масштабах холодильной системы, но и всего производства в целом.

В целях улучшения энергоэффективности аммиачных систем компанией COOLTECH  предложен высокоэффективный воздухоотделитель типа «Аргус», имеющий следующие характеристиками:
по типу подключения:
- автономное подключение;
- неавтономное подключение;
по типу поставки:
- с автономной холодильной установкой;
- с арматурой для неавтономного подключения.

С 2010 года компанией COOLTECH  началось самостоятельное производство маслоотделителей вертикального и горизонтального типа в мсполнении для агрегатов и чиллеров на базе как сальниковых, так и полугерметичных компрессоров, а в конца 2013 года компания предлагает маслоотделители в качестве самостоятельных устройств для применения в  самых разных холодильных системах, в том числе и существующих.